посмотреть все придумы
"Лётное происшествие"
Выпуск подготовил Андрей Зубаткин.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Производство: Свердловская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, 1986 г.
Режиссер: Павел Фаттахутдинов
Оператор: Геннадий Трубников
Композитор: Евгений Ширяев
Авторы сценария: Александр Александров, Александр Старостин
В ролях:
Дмитрий Брусникин (Виктор Росанов)
Александр Феклистов (Саша)
Елена Майорова (Нина)
Мария Ситко (Маша)
и др.
Описание фильма:
По мотивам романа Александра Старостина "Второй круг".
Авиационный инженер Виктор Росанов мечтает сесть за штурвал самолета - он уверен, что только так сможет реализовать свои возможности. Руководство завода отправляет Росанова на Север и поручает подготовить к полетам новый самолет. Он с блеском выполняет задание, и когда возвращается, его назначают начальником смены и вносят в списки летного состава. Но теперь Виктор не уверен, что небо – это единственный путь его жизни...
Живёт и работает главный герой в Свердловске, что в фильме обозначено открытым текстом.
Рассмотрим кадры из фильма с различными видами Свердловска.
Встреча Виктора и Маши на фоне физтеха УПИ.
Живёт Маша в «Городке чекистов», в 5-этажке по ул. Ленина, 69/6. Детский городок во дворе квартала.
На заднем плане дома Ленина, 69/3-69/4.
У дома 69/6, сзади дом 69/13.
У дома 69/6.
Окно одного из домов «Городка чекистов».
Проезд главных героев по городу. Место съёмки не опознано.
Свердловский цирк.
На улице 8 Марта. Справа Свердловский институт народного хозяйства (в настоящее время УрГЭУ).
Задворки цирка со стороны перекрёстка Степана Разина – Народной Воли.
Двухэтажный дом №10 по ул. Степана Разина, в котором по сюжету жил Михаил Филиппович,
снесён в 2000-е годы. Сейчас на его месте автостоянка.
Виды дома внутри.
Виды дома внутри.
Прогулка Виктора и Нины по Историческому скверу.
Плотинка.
Плотинка.
Провожает же инженер девушку до её дома в молодёжном жилищном кооперативе по ул. Юровской
(сейчас – Высоцкого), 18.
Установка истребителя Су-9 около дома Нины. Вид из окна дома №7 по ул. Сыромолотова.
В 1990-е самолёт распилен на металлолом, его место затем заняли танк и САУ.
Росанов у ДК имени Свердлова (Володарского, 9).
Вход во двор Второго Дома Советов (8 Марта, 2)
Вход во двор Второго Дома Советов (8 Марта, 2).
В подворотне этого дома Росанов дрался со шпаной. Позади недействующий дворовый фонтан.
А в подъезде слева жил Иван Ильич.
Утренняя пробежка Виктора в парке им. 50-летия Советской Власти, вид в сторону ул. Мичурина.
На заднем плане здания военной части на Декабристов.
Улица Декабристов, в кадре дома №9 и 7 и кафе «Восточное» (ныне – ресторан «Вечера на хуторе»).
Подъём на Метеогорку.
Вид вниз, в сторону роддома горбольницы №27 (теперь – горбольницы №1).
Панорамный вид с вершины Метеогорки в юго-западную сторону. Справа возвышается 9-этажный дом №25
по ул. Мичурина.
На запад с этой точки из-за кустов видно разве что крыши Оровайских казарм на Луначарского
и дымящую трубу котельной по ул. Гурзуфской вдали.
Объяснения Виктора и Нины в кафе. Место съёмки не опознано.
Место съёмки не опознано.
В ожидании оргвыводов после происшествия Росанов подрабатывает оператором газонокосилки и подстригает траву на Площади Кирова. Позади главный корпус (Мира, 19), Теплофак (Софьи Ковалевской, 5),
Физтех (Мира, 21) УПИ и труба институтской котельной.
Пешеходная дорожка в сквере на Площади Кирова.
Съездив в командировку на Ямал, Росанов возвращается на машине в город.
Предположительно, Сибирский тракт в районе 10-го километра.
На Дублёре Сибирского тракта в районе 8 километра.
И снова на работу. На Дублёре Сибирского тракта в районе 8 километра.
Плакат с рекламой «Аэрофлота».
Широко и подробно показано в фильме место работы Росанова – свердловский аэропорт Кольцово и его авиационно-техническая база (АТБ).
Перрон аэропорта Кольцово во всей красе.
Позади здание аэровокзала образца 1967 года, снесённое в 2007 году.
Основа воздушного парка 1-го Свердловского авиаотряда – Ту-154. Тот самолёт, что слева, уже много
лет стоит в аэропорту Челябинска в качестве тренажёра для спасателей.
В правой части кадра зал прибытия и здание отдела милиции и производственных служб.
Зал прибытия и старый аэровокзал 1954 г. (ныне – VIP-зал) со стороны площади Бахчиванджи.
Гостиница «Лайнер» (площадь Бахчиванджи, 3); слева от неё профилакторий отдыха летного состава
(площадь Бахчиванджи, 4).
Вход в старый аэровокзал.
Комната отдыха начальника смены АТБ в аэровокзале.
Комната инструктажа дежурной смены АТБ в зале прибытия.
Комната инструктажа дежурной смены АТБ в зале прибытия.
Штурманская комната аэропорта «Кольцово».
Разнообразие самолётов на перроне. За кадром Росанов высказывает оптимистичные мысли
о будущем столицы Урала – «Зоопарк перенесли, метро открыли...».
Выезд аэропортовых служб к стоянкам Ан-12 на лётное происшествие.
Рабочее место диспетчера посадки «Кольцово».
Ряд снимавшихся в фильме самолётов и в реальной жизни станут участниками лётных происшествий.
Главный «авиагерой» – Ан-12 с бортовым номером 11019 потерпит аварию – в 1999 году из-за ошибки
экипажа совершит грубую посадку в Анголе. Его останки в 2004.
За спиной Михаил Филипповича борт 12997. 13 января 1989 года он разобьётся при взлёте из Кольцово
из-за некачественного ремонта, к частью, без жертв. Всё, что осталось от самолёта.
А неисправный самолёт № 11976 (слева), на котором в нарушении инструкций гонял двигатели Росанов, разобьётся в 2010 году на Филиппинах из-за пожара в грузовом отсеке.
Вид из машины внутрь ангара АТБ Кольцово (снесён в 2012 году, сейчас на его месте построен новый)
с лозунгом «СЛАВА ТРУДУ!» над воротами.
Росанов сменил Петушенко на посту начальника смены.
Вид из зала прилёта на аэровокзал.
Ещё раз отремонтированный участник лётного происшествия и другие самолёты в аэропорту.
Общий вид на аэропорт от АТБ.
Финальный титр – благодарность коллективам авиапредприятий, участвовавших в съёмках.