За годы строительства метрополитена эта станция несколько раз меняла своё название. В проекте она «Вокзальная», затем её собирались назвать «Свердловской», а теперь над ее входом значится «Уральская». Именно с этой станции начиналось строительство всего метро нашего города, и здесь в августе 1980 года был вынут экскаватором первый ковш земли.
А теперь сюда, наконец, пошли поезда. И первые пассажиры поехали от вокзала в северную часть Екатеринбурга — на Уралмаш, Эльмаш, Веер.
В три раза быстрее троллейбуса и трамвая доставит вас подземка» в эти отдалённые от центра районы. Не секрет, что в часы пик, уехать в этом направлении сложно, транспорт переполнен, часто выходит из строя. А метро – это не только скорость, но ещё и надёжность.
«Уральская» — самая глубокая из четырех действующих станций. Глубина ее залегания — 36,5 метра от, поверхности земли. Четыре эскалатора, по 185 ступенек каждый, готовы поднимать и опускать пассажиров.
Эта станция отличается от предыдущих по типу. Если «Уралмаш» относится к односводчатым станциям, а «Машиностроителей» - к станциям колонного типа, то «Уральская» состоят из трех тоннелей большого диаметра — это, пилонный тип с обделкой из железобетонных тюбингов. Ее строили и украшали практически все екатеринбургские заводы. Уральский электромеханический выполнял многочисленные светильники по индивидуальному проекту. Мало того, все было смонтировано на месте, любовно почищено и проверено. Свет здесь не резкий и не яркий. Многочисленные светильники из кремового стекла у металла освещают эту станцию мягко, рассеивающимся светом. Пол платформы выложен серым гранитом, а стены станции и арка – мрамором.
Указатели не дадут пассажирам заблудиться, а над выходом работает «бегущая строка» , рассказывая прохожим о метрополитене и его истории у нас и других странах мира. На открытии станции председатель государственной комиссии, заместитель главы администрации города В. В. Попов сказал, что она принята у работников метрополитена без единого замечания.
Надеемся, что и эксплуатироваться будет также без нареканий и замечаний. И если метро раньше страдало от того, что мало было желающих им воспользоваться, то с вводом станции у железнодорожного вокзала эта проблема наверняка исчезнет. Ведь вокзал не только ворота города, но и важный транспортный внутригородской узел. Так что приятного пути, екатеринбуржцы и гости нашего города!