В нашем городе несколько театров. И этим фактом поправу можно гордиться. Театры живут, ставят новые спектакли, меняются и внутренне и внешне. Сегодня мы расскажем об одном из них, вернее, о его недавнем архитектурном перерождении.
Екатеринбургскому театру кукол 66 лет! За все время существования он сменил три помещения. В 1932 году, когда группа творческих людей начала заниматься куклами, никакого помещения у них не было. Затем у театра появился свой небольшой деревянный домик, в котором он жил до 1965 года. В то время развивающийся театр, театр крупного областного центра нуждался в улучшении жилищных условий.
- Вопрос о новом помещении был поставлен на уровне городских и областных властей, которые решили отдать театру уже построенное, кстати, для других целей, здание по улице Мамина-Сибиряка, в котором он находится и поныне, -говорит зав. литературной частью театра Екатерина Малышева. - В 1996 году было решено реконструировать здание. За это дело взялись без долгих разговоров, так как к тому времени театр постигли всякие "коммунальные" беды. Пройдя через огонь и воду (возгорание и затопление подвала), театр покинул свой дом, чтобы через два года вернуться в сегодняшний "теремок". Шестого сентября этого года, через три дня после торжественного открытия обновленного помещения театр принимал гостей YII фестиваля кукольных театров. По мнению организаторов, мероприятие удалось, несмотря на хлопоты с недавним переездом. Обрушившийся финансовый кризис не остановил приезд участников -театральных кукольных коллективов из других регионов России, ближнего Зарубежья. Сейчас театр продолжает обживать свои хоромы вместе с благодарными зрителями, готовит новогоднее представление.
Реконструкция
В результате реконструкции намного увеличилось помещение театра, кардинально изменился его внешний вид. "Сказочный терем", как его уже привыкли называть обитатели и гости, несомненно украсил городской центр своей архитектурной неповторимостью.
Необычен и интерьер фойе, входя куда даже взрослый зритель неподкупно представляет себя ребенком. В этом отношении задумка архитекторов сработала "на все сто".
Став "теремком", театр приобрел вторую сценическую площадку -малый зрительный зал на сто мест, репетиционный зал, которых прежде не было, в высоту и в ширину выросла закулисная часть, вместе с чем здесь стало больше гримерных, цехов. Расширились костюмерный, бутафорский, реквизиторский цеха. Сейчас куклы хранятся в подвешенном, то есть нормальном для них состоянии. Открылся новый живописно-художественный цех, благодаря чему у театра появилась возможность своими силами расписывать костюмы для кукол, артистов, декорации, не обращаясь за помощью, как прежде, в другие театры города. Конструктор кукол (театральная профессия) также получил хорошее помещение для работы. Претерпел изменения и большой зал, где стало меньше зрительских мест, но значительно модернизировалась сцена. На ней установлен гидравлический механизм. Сцена кукольного театра теперь имеет свойство подниматься и опускаться, как того требует специфика того или иного спектакля. Зритель, конечно, уже оценил по достоинству удобство восприятия спектаклей.
После реконструкции театр кукол распахнул перед зрителями новью двери (парадный вход расположен сейчас с другой стороны здания), гардероб переместился в подвальное помещение, в закулисной части появился лифт. Новое закулисье посетителя "по случаю" поражает сложностью коридорной системы, наличием многочисленных переходов. Но артисты, сотрудники театра уже привыкли к нему. Более того, считают помещение наиболее удобным для работы, а театр в целом - соответствующим современным требованиям технического оборудования театров. И с ними нельзя не согласиться.