Катят по рельсам вагоны
Сейчас в Екатеринбурге на 27 маршрутах работают 450 трамвайных вагонов. 17 из них — «Спектры», ранее изготовленные «Уралтрансмашем», остальные — чешские Т-3 (в Екатеринбурге эксплуатируются с 1963 г.) и Т-ЗМ (с 1987 г.). Обкатка вагона 71-403 проводилась по маршруту ул. Викулова - ул. Бебеля - 7 ключей - ул. Бебеля - ул. Викулова в течение 10 дней. В период обкатки вагон прошел 1000 километров. Именно этот вагон сейчас можно увидеть на 18 трамвайном маршруте.
Люди и километры
В1929 году в Екатеринбурге была пущена первая трамвайная линия -«Вокзал — Цыганская площадь», ее длина 13,4 км. Сейчас общая протяженность линий трамвая составляет 81 км. Трамвайные маршруты обслуживают три трамвайных депо, на линии выходят 754 водителя и 1097 кондукторов.
Пока их два. Один останется у нас, второй после обкатки отправится поражать воображение москвичей деталями, позаимствованными у КАМАЗа и даже самолета.
Новинка завода «Уралтрансмаш» имеет проектное название «вагон 71-403»- В Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении считают, что при поддержке муниципального бюджета в течение 3-х лет эти вагоны могут полностью заменить устаревшие.
С новым трамваем, курсирующим по 18-му маршруту, горожане уже успели познакомиться. Правда, не особо проснувшиеся люди, увидев его призрачно-обтекаемые черты в утренней зимней дымке, порой принимают трамвай за легкую галлюцинацию.
Конструкторы не только придали новому детищу черты тяжелого наземного бомбардировщика, но и начинили его современным оборудованием.
- Для водителя мы создали пластиковую сферическую кабину с вклеенными трехслойными безосколочными стеклами, - комментирует главный конструктор Александр Гейзер. - В кабине - более мощный, нежели в «Спектре», бортовой компьютер, полностью видоизменена панель управления, установлен особый стеклоочиститель для обработки сферического лобового стекла.
По просьбе пожилых людей трапики-ступеньки стали значительно «ближе к земле». Кресло кондуктора перемещено на заднюю площадку - это должно обеспечить более полный обзор салона и помочь оперативному отлову безбилетников. Часть стекол тонирована.
- Система отопления в новом салоне такова, - рассказывает главный инженер Западного депо ЕТТУ Валерий Прокофьев, - что в нынешнюю мягкую зиму мы не использовали ее на полную мощность. В вагоне и без того тепло. Согласитесь, для Урала это очень важное качество. Приятно, что дизайн соответствует современным тенденциям и хорошо вписывается в пейзаж развивающегося мегаполиса.
Новой моделью «Уралтрансмаша» заинтересовались московские власти - по столичному заказу ведется наладка еще одного модифицированного вагона. Возможно, в скором будущем уральским машиностроителям удастся потеснить на рынке Петербургский электромеханический завод. Именно он обслуживает трамвайные парки Москвы и Санкт-Петербурга и выигрывает муниципальные тендеры по ремонту вагонного состава. На «Уралтрансмаше» также поведали и о возможном заказе для «ближнего зарубежья» - идут переговоры о производстве нескольких трамваев для Ташкента. В целом, фронтом работ изготовители «Спектра» обеспечены - по оценке специалистов, 65 % из ю тысяч российских трамваев, работающих на линиях, изношены и устарели. Завод «Уралтрансмаш», запустив «71-403» в серийное производство, будет выпускать в месяц по 3-4 вагона.
Бортовой компьютер и водитель Алевтина Кузнецова очень быстро нашли общий язык