|
||||
Трамваи пойдут по улице Д.Ибаррури. Разговоры о том, что трамвайное кольцо, расположенное на площади Субботников, переместится на место пустыря, что на улице Кирова, ведутся давно. А когда начнется реальное строительство этого кольца и как оно будет выглядеть? - Сегодня все это находится в стадии проектирования, - сказал нам зампредседателя комитета благоустройства города Михаил Колабин. -Когда будут готовы рабочие чертежи, тогда будут и подрядчики, и сроки, и деньги на строительство. Сегодня нам дали из бюджета лишь 30 миллионов рублей на то, чтобы проложить трамвайные пути по улице Ибаррури, по которой трамваи будут уходить с улицы Кирова. По проекту трамваи, следуя с Сортировки в центр города, не будут выезжать на Кирова и преодолевать подъем, как сейчас, а будут сразу же «нырять» под путепровод на улице Д. Ибаррури, двигаться вдоль бани, параллельно автотранспорту, и выезжать на улицу Крылова. В обратном направлении (из центра в сторону Сортировки) трамваи, доезжая до остановки «Крылова», будут сворачивать на улицу Д. Ибаррури и тоже двигаться по ней. «Выныривая» из-под путепровода, они продолжат движение по накатанному уже пути (по улице С. Халтурина). А часть маршрутов будет поворачивать налево и делать «кольцо», которое расположится на сегодняшнем пустыре, в границах улиц Кирова и Токарей. Участок трамвайного пути от Крылова до Токарей и дальше будет открыт для автомобильного транспорта. Как будет ходить трамвай 11 -го маршрута, связывающий ВИЗ с отдаленными районами (Большим Конным и Малым Конным островами), Михаил Колабин затруднился сказать. Скорее всего, с нового кольца этот маршрут будет выходить сразу на улицу Красноуральскую, а дальше идти прежним курсом, по улице Татищева. Точно так же будет спрямлено движение и других трамваев, идущих в сторону Волгоградской. Работы по переносу путей начнутся уже в этом году. Это первая очередь реализации проекта. «Кольцо» - следующая очередь, и говорить о нем пока рано по той самой причине, о которой сказал выше М. Колабин. - Но и первый этап (перенос трамвайных путей) нам в этом году не завершить, - продолжает Михаил Савельевич. - Не хватит выделенных денег. Думаю, трамвайные пути в этом году мы даже трогать не будем. Основные работы развернутся на улице Ибаррури. Ее предстоит сдвинуть чуть в сторону от реки, под устой. Там будет подпорная стенка (вместо откоса) высотой три-четыре метра. В общем, работы предстоит много. Насколько это все затянется, в комитете сказать нам не смогли. Все будет зависеть от финансирования. При хорошем финансовом обеспечении строительство «кольца» можно завершить за три года. А поскольку с деньгами у города всегда проблемы, то рассчитывать приходится лет на пять-семь. В следующем году, по выражению М. Колабина, дай бог закончить реконструкцию улицы Ибаррури, не трогая трамваев. «Кольцо» же предусматривает комплекс строений. Здесь будут диспетчерская, пункт питания для водителей и кондукторов, пункт продажи газет и журналов, скамеечки для ожидающих пассажиров. Частные дома, стоящие сегодня на улице Кирова, новому кольцу не помешают, но они в любом случае будут сноситься. Эта территория отойдет екатеринбургской Епархии с ее церковью, здание которой используется сегодня хлебопекарней. А хлебопекарня переедет в другое место. Все это, повторяюсь, произойдет не скоро. Радует лишь то, что первые шаги будут сделаны уже в этом году. Ведь не зря говорят: лиха беда -начало.
|
||||