|
||||
"Город машин" на левом берегу. Напряжённость транспортных потоков в Екатеринбурге в последние годы стала одной из главных городских проблем. Решать её можно разными способами: строить новые дороги и развязки, расширять уже имеющиеся, ограничить въезд отдельных категорий транспорта в центральную часть города, увеличить число охраняемых стоянок и паркингов в местах наиболее оживлённого движения... А лучше всё это делать комплексно. Что мы и наблюдаем в Екатеринбурге. Организация современных вместительных парковок на Центральных улицах стала одной из, тем вчерашнего объезда главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким объектов строительства и благоустройства Ленинского района. Не будет преувеличением сказать, что Ленинский район во многом определяет лицо Екатеринбурга и является перспективной площадкой для роста столицы Урала вширь: именно на его территории в ближайшие годы появится «микрорайон будущего» — Академический. «Сердце» же района - участок между улицами Малышева и Куйбышева — сегодня донельзя перегружено транспортом: здесь пролегают главные городские магистрали, связывающие запад и юго-запад Екатеринбурга с Сибирским трактом, Нехватка парковок на этом участке движения приводит к тому, что водители вынуждены «швартовать» свои машины либо на правой полосе проезжей части улицы 8 Марта, либо на тротуарах. Бороться с этим явлением только запретительными мерами и штрафами недостаточно. Потому в квадрате улиц Куйбышева, Горького, 8 Марта и Карла Маркса, на левом берегу Исети, сегодня строится парковка неслыханных ранее размеров: на 340 машиномест, настоящий «город машин» общей площадью свыше 20 000 квадратных метров. Это будет, по замыслу проектировщиков, не просто ещё один крупный подземный гараж, а целый комплекс, в состав которого кроме паркинга войдут несколько административных зданий, культурно-досуговый центр, площадь для торговых павильонов, сквер для отдыха горожан, подземный переход и красивый пешеходный мост, который соединит парковочную зону с территорией дендропарка. На территории культурно-досугового центра, площадь которого составит около 30 000 квадратных метров, будет оборудована ещё одна парковка на 300 автомобилей — таким образом, в целом комплекс сможет размещать на своих площадях ежедневно свыше шести сотен машин. Фронт работ по строительству гигантского паркинга столь велик, что в роли инвесторов строительства выступает сразу несколько серьёзных коммерческих фирм, которые помимо строительства обязались решить вопрос отселения жильцов из частных домов, находящихся в зоне строительства по улицам Горького, Карла Маркса и Цветоводов. Объект будет сдан в эксплуатацию к саммиту стран ШОС, который, напомним, состоится в Екатеринбурге в 2009 году и подготовке которого уделяют также повышенное внимание и правительство Свердловской области (вчера же, кстати, состоялось и заседание правительственной рабочей комиссии по подготовке к проведению в 2009 году заседания Совета глав государств — членов ШОС), и региональное отделение партии «Единая Россия», взявшее наиболее значимые объекты, которые должны быть сданы к саммиту, на контроль. Кстати. Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий во время объезда выбрал место ещё для одного большого парковочного комплекса в центре города — на улице Чернышевского. Это позволит разгрузить от машин участок улицы 8 Марта между цирком и площадью Малышева — а значит, освободить дополнительную полосу для транспорта, в том числе и общественного, который больше всего страдает от пробок в часы пик на этом отрезке магистрали. Новый паркинг, скорей всего, будет пятиэтажным — и не исключено, что главным инвестором строительства станет бюджет Екатеринбурга. Кроме того, глава Екатеринбурга ознакомился с ходом работ на строительстве Максимилиановского храма, более известного горожанам как Большой Златоуст. По словам строителей, здание храма будет построено к концу года, а уже в следующем году на Большом Златоусте появится колокольня. Первые службы начнутся в храме осенью будущего года. Напомним, что решение восстановить Большой Златоуст было принято администрацией города во главе с Аркадием Чернецким совместно с Екатеринбургской епархией Русской православной церкви и двумя уральскими бизнес-структурами.
|
||||