С чем связано изменение подхода к транспортным вопросам Екатеринбурга, как будет использоваться железная дорога в черте города для перевозки пассажиров? Эти и другие вопросы корреспондент АПИ задал заместителю главы Екатеринбурга, курирующему вопросы транспорта и дорожного строительства, Александру Захаровичу ЛЯШЕНКО.
- Александр Захарович, что в первую очередь предполагается сделать в рамках реализации проекта «Городская электричка»?
- Первым делом мырешили запустить электричку, которая будет соединять юг с центром города. Скажу сразу, что это решение стало неожиданным для СвЖД. Дело в том, что первоначально администрация Екатеринбурга и СвЖД планировали подготовить и запустить городскую электричку в направлении «Свердловск-Пассажирский»-«Кольцово». Но после того, как мы проанализировали все городские пассажиропотоки, администрация Екатеринбурга предложила СвЖД в качестве первого этапа реализации проекта «Городская электричка» рассмотреть направление «Свердловск-Пассажирский »-«Керамик». Руководство железной дороги взвесило все –«за» и «против» и согласилось с предложением мэрии. Пока по участку железной дороги от станции «Свердловск-Сортировочный» до станции «Керамик» могут ходить только тепловозы. Этот участок дороги в ближайшее время будет электрифицирован, чтобы по нему могли ходить и электропоезда. Уже утверждены все документы, касающиеся строительства необходимой инфраструктуры, и определены сроки запуска городской электрички на южном направлений — это 1 сентября 2005 года.
- Сколько будет остановок у городской электрички, и какое время будет занимать проезд от начальной до конечной станции?
- Мы предполагаем 8 станций, включая уже действующие остановочные пункты «Керамик», «Шарташ», «Первомайская» и «Свердловск-Пассажирский». К ним еще добавятся остановки у камвольного комбината в микрорайоне Вторчермет, рядом с Уральской государственной лесотехнической академией и в микрорайоне Ботанический. Ориентировочно время нахождения в пути городской электрички, если состав движется с оптимальной скоростью, составит 27 минут. Сейчас, если ехать на автобусе или трамвае от «Керамика» до вокзала, особенно в утренние или вечерние часы в будни, то тратится более часа.
- Почему вы так уверены в том, что направление городской электрички «Керамик»- « Свердловск-Пассажирский» будет пользоваться популярностью у населения?
- Городская электричка именно на этом участке обеспечит быструю доставку пассажиров, проживающих в Ботанике, но работающих в центре города. На сегодняшний день транспорт, который идет через Ботанику по улицам Белинского и 8 Марта, долгое время простаивает в «пробках». Также с помощью городской электрички будет обеспечена транспортная связь с районом Вторчермет. Предприятия в этой части города снизили собственные объемы производства, многие рабочие ушли с заводов и устроились в организации, расположенные в центре города, на более высокооплачиваемые должности. Они заинтересованы в том, чтобы быстро добираться из дома на работу и наоборот. Кроме того, остановка рядом с лесотехнической академией позволит студентам, в том числе иногородним, без особых проблем добираться до института. Заинтересованы в городской электричке и жители Компрессорного, Малого Истока и Кольцове, которые испытывают большие трудности с проездом в центр города, так как туда можно добраться на общественном транспорте только по Сибирскому тракту.
- Предполагается ли каким-то образом «связать» городскую электричку с другим общественным транспортом Екатеринбурга?
- Открытие городской электрички повлечет за собой значительные изменения в маршрутах общественного транспорта. Например, от станции Шарташ благодаря реконструкции и расширению улицы Куйбышева будут курсировать новые маршруты автобусов и маршрутных такси до станции метро «Геологическая». Кроме того, по этой улицы можно будет быстро добраться из западной части города в восточную и наоборот. Изменится также схема, заезда автобусов со стороны города Березовского. На сегодняшний день конечная станция этих автобусов находится на перекрестке улицы Восточная и проспекта Ленина. Эта станция затрудняет проезд для всего транспорта в районе перекрестка Ленина-Восточная.
- Какова стоимость всего проекта, и во сколько обойдется пассажирам проезд в городской электрички?
Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета Екатеринбурга (на эти цели будет затрачено более 70 миллионов рублей) и за счет средств СвЖД. «Городская электричка» - это очень дорогой проект, так как, помимо электрификации железной дороги, необходимо обустроить остановочные комплексы. В этом плане наиболее затратное мероприятие — остановочный пункт у Ботаники, где строится пешеходный мост, который соединит станцию с жилыми кварталами. Учитывая, что городская электричка будет одной из разновидностей городского общественного транспорта, то и стоимость проезда на поезде внутри Екатеринбурга планируется 7 рублей.