посмотреть все снимки
Свердловск. 1982г.
Иллюстрации из буклета Производственное объединение "Турбомоторный завод".
Внешторгиздат, изд.
№4224СО.
Оцифровка буклета Родионова Татьяна.
Обложка буклета
Производственное объединение “Турбомоторный завод»
THE UNITED TURBOMOTOR WORKS
Это крупнейшее объединение – базовое предприятие советского энергомашиностроения по производству крупных паровых теплофикационных турбин.
Газоперекачивающие агрегаты, изготовленные здесь, установлены на всемирно известных газопроводах, в том числе на трассе Уренгой-Помары-Ужгород.
Серийные дизель-моторы типа УД6 и В2 установлены на буровых установках, с помощью которых добывается в СССР примерно 70% нефти.
Гамма новых дизель-моторов мощностью 772, 956, 1765 kW(1050, 1400, 2400 л.с.) предназначена для мощных советских самосвалов БелАЗ, работающих в карьерах.
Памятник Я.М.Свердлову.
Датой начала самостоятельного существования Уральского турбинного завода считается 2 октября 1938 года.
Первая паровая турбина АТ-12 мощностью 12 тыс.киловатт была собрана и испытана в мае 1941 года.
Трамвайная остановка напротив заводской проходной.
Лозунг: «Товарищи! Примем активное участие в подписке на газеты и журналы на 1983 год!»
На территории завода.
Заводоуправление. ул.Фронтовых бригад, 18.
Самые мощные в мире паровые теплофикационные турбины для ТЭЦ крупных городов.
Цилиндр паровой турбины Т-250.
В цехе сборки и испытания роторов.
Современное производство – современная промышленная архитектура.
Тяжелые прессы способны развивать огромные усилия.
Магнитный кран на складе металла.
Идет сборка теплообменных аппаратов.
Стальные вальцы придают заготовке различную форму.
Ротор – самая ответственная деталь турбины.
В заводских цехах установлены станки, позволяющие обрабатывать детали весом в несколько тысяч тонн с прецизионной точностью.
Собранные роторы готовы к монтажу в турбине.
На транспортной тележке – теплообменный аппарат турбины.
Обработка теплообменного аппарата.
Сборочный стенд газовых турбин.
Участок станков с числовым программным управлением в лопаточном цехе.
Газоперекачивающий агрегат ГТН-16.
Сполохи электросварки и огненное острие плазменного резака – первые штрихи в рождении новой машины.
Зал вакуумных насосов испытательного стенда балансировки роторов.
Тщательные испытания деталей мощных машин – гарантия их безаварийной работы.
Газовая турбина ГТН-6 готовится к отгрузке.
В цехах объединения обрабатываются десятки типоразмеров рабочих и направляющих лопаток как для газовых, так и для паровых турбин. Размеры этих лопаток от нескольких сантиметров до метра и более. При изготовлении их используются сложные марки легированных сталей и специальные сплавы.
Центральный пульт управления испытательным стендом балансировки роторов.
Теплофикационная турбина на сборочном стенде.
Вакуумная камера позволяет проводить балансировку роторов в идеальных условиях.
Разгонные испытания и балансировка роторов всех видов турбин проводятся на испытательном стенде в вакуумной камере. Сдублированная с ЭВМ такая техника позволяет отбалансировать роторы в динамике с исключительной точностью, что, в свою очередь, обеспечивает минимальную вибрацию турбин при их эксплуатации.
Диспетчерский пульт управления испытательным стендом роторов.
Теплофикационный турбоагрегат Т-250 в машинном зале Московской ТЭЦ.
Производство дизелей на Турбомоторном заводе началось в 1941 году с выпуска двигателей В2 для легендарных танков Т-34.
По окончании войны народному хозяйству страны потребовались новые моторы, и они были сконструированы.
Уральские дизели – мощность, надежность, долговечность.
Двигатель типа УД6.
Головки блока цилиндров изготавливаются на станках с ЧПУ типа «обрабатывающий центр».
Автоматические станки позволяют обрабатывать коленчатый вал с высокой точностью.
Обработка блока цилиндров дизель-мотора.
Дизельный двигатель В2 – одна из основных моделей в номенклатуре моторного производства.
Мощные двигатели собирают из многих агрегатов и деталей.
Балансировка коленчатого вала тяжелых дизелей требует особой тщательности.
Особо мощный дизель серии ДМ-21 А для карьерных самосвалов грузоподъемностью до 180 т.
Сборка двигателей.
На складе готовой продукции моторного производства.
Сборка силосоуборочных комбайнов КСС-2,6.
Комбайны с маркой «ТМЗ» хорошо зарекомендовали себя у земледельцев.
Силосоуборочные комбайны готовы к отправке.
На зданиях плакаты: «Мотористы! Увеличим выпуск дизельных двигателей с высокими технико-экономическими показателями!»,
«Комплекс дизельного производства пусковая стройка 1982 года»
Объединение выпускает различные виды товаров народного потребления. Лыжные крепления.
Изделия из уральского камня.
Щетки для кухонной мойки.
Декоративные карнизы.
Сувенирные сапожки.
Инженерные службы – мозговой центр объединения.
Зал заводского вычислительного центра.
«Библиотека» программ для ЭВМ.
Никакая электронная техника не заменит творческого поиска инженеров.
Вибролаборатория – одна из ведущих в СПКТБ «Турбодизельмаш».
Инженерный корпус.
Инженерный корпус.
В лаборатории прочностных испытаний образцов металла.
В этом корпусе проводят натурные испытания паровых турбин.
Быт и здоровье турбомоторостроителей – постоянная забота руководства объединения.
Жилой массив турбомоторостроителей.
Музей трудовой и боевой славы завода.
Здесь всегда много молодежи.
Спорт на заводе любят все.
Уют и покой встречает всех, кто приходит поправить здоровье в заводском санатории-профилактории.
В пионерском лагере «Ворошиловец».
В пионерском лагере «Ворошиловец».
На базе отдыха турбомоторостроителей у Белоярского водохранилища.