|
||||
Уличная жизнь Вокзальная Город : Екатеринбург На этой улице трудно найти жилые дома. Здесь сплошь административные здания. Но несмотря на это, Вокзальной есть, чем гордиться. Не подскажите, как пройти Вокзальная получила свое название благодаря железной дороге и появившемуся здесь вокзалу. Уральский край, и наш город в частности, называют родиной железных дорог. Еще в 1834 году тагильские крепостные крестьяне Черепановы изобрели и построили "пароходный делижанец" и чугунную дорогу для него. Но на Урале железные дороги появились только в 70-е годы XIX века, когда их было уже много в центральных и северо-западных районах России. Первый проект уральской железной дороги появился в 1861 году. Его автором был управляющий нижнетагильскими заводами Демидова. Еще один проект дороги выдвинул к осенью 1868 года пермский предприниматель Любимов. Именно его версию утвердило министерство путей сообщения. В 1878 году открыли для движения поездов главную линию дороги, а в сентябре 1879 строительство было полностью завершено. Дорога получила название Уральской Горнозаводской и стала первой магистралью, которую русские инженеры и строители сделали на местности с горным рельефом. Вскоре железная дорога Екатеринбурга была соединена с центральной веткой России. В 20 годы 20 века железная магистраль подверглась серьезным изменениям. Народный комиссариат путей сообщения решил перевести управление дороги из Перми в Екатеринбург. За годы гражданской войны железнодорожному сообщению был причинен огромный ущерб: разрушено 226 мостов, 70 станционных зданий, выведен из строя подвижной состав. И первоочередной задачей после смуты было восстановление дороги. Следующим трудным периодом в истории железной дороги стала великая отечественная война. Но даже она сыграла не только отрицательную роль: после военных событий Екатеринбургская дорога вобрала в себя близлежащие линии, и под названием СВЖД с управлением в Свердловске, перешагнула во вторую половину 20 века. А где находится это здание Здание Старого вокзала расположено в 300 метрах к западу от основного комплекса железнодорожного вокзала Екатеринбурга. Строение является самобытным памятником архитектуры конца XIX века, принадлежит к так называемому «русскому» стилю. Необходимость в вокзале у города возникла с появлением одной из первых железнодорожных веток – был это 1881 год. Это был великий человек Бабыкин Константин Трофимович. Именно он разработал проект нового здания Железнодорожного вокзала. Будущий известный архитектор окончил реальное училище в Перми и строительный факультет политехнического института в Киеве. Начал работать в 1906 в управлении Пермской железной дороги в должности архитектора. В Екатеринбург приехал в 1907 году, как раз для строительства нового вокзала. Ему же принадлежат проекты зданий театра оперы и балета (рабочие чертежи), Делового клуба, ныне здание филармонии, клуба железнодорожников, Управления железной дороги. Был он и преподавателем, организовал строительные курсы, которые позже переросли в Уральский политехникум. В 1947 открыл на строительном факультете УПИ специальность "архитектура". Награжден орденом "Знак Почета". Встретимся у памятника В 2003 году у здания старого вокзала открылся музей истории Свердловской железной дороги: часть экспозиции располагается под открытым небом, часть – в здании старого вокзала. Здесь исторические образцы техники совмещены с городской жанровой скульптурой. Если в выставочных залах плакаты, которые повествуют об истории развития дороги, макет паровоза Черепановых, фотоальбомы, фирменные доски заводов-изготовителей, фонарь, видавший виды, и даже действующий макет железной дороги. У входа на площадь публику встречают пять бронзовых скульптур: чуть выше человеческого роста, в непринужденных, а то и комичных позах фигуры работников железной дороги позапрошлого века. Здесь и начальник станции, который с флегматичной строгостью удерживает правой рукой язык вокзального колокола. Вот проводница, будто балерина, несет кому-то пару стаканов горячего чая. Еще две фигуры изображают перекур коренастого дорожного рабочего и худощавого «молодого специалиста». А рядышком мужественная шпалоукладчица с непременной кувалдой. Тут же рядом, находится Привокзальная площадь, появилась она сразу после строительства нового вокзала в 1910. Реконструировалась в 1939 и 1956 вместе с вокзалом. С Запада и Востока площадь обступают жилые дома, с Севера стоит здание вокзала, с Юга проходит улица Челюскинцев. Частично на площадь выходит памятник архитектуры - здание мельницы Борчанинова-Первушина, а прямо в центре площади находится памятник танкистам Уральского добровольческого танкового корпуса.
Программа подготовлена при участии государственного архива Свердловской области.
|
||||