|
||||
Уличная жизнь Доронина. Город : Екатеринбург
На северо-западной окраине города, расположен поселок Семь Ключей Железнодорожного административного района Екатеринбурга. Здесь из-под земли бьет несколько ключиков. Те, что появились на свет десятки лет назад, обложены небольшими «колодцами» из кирпичей. А молодые ключики живут попросту. Все струйки стекают с пригорка и собираются вместе в приличный ручеек. Он забегает в металлическую трубу, из которой каждый может набрать ключевую воду. Ведра и пластиковые бутыли подставляют к трубе непрестанно: с ВИЗа и Сортировки люди приезжают кто на трамвае, кто на автомобиле, а местные жители ходят до источника пешком. Эти же ключики, если верить рассказам старожил, дали название поселку: в бородатые годы на этой территории били 7 крупных родников, в них была кристально-чистая вода. Их облагородили, и стали пользоваться водой сначала жители близлежащих домов, а потом и рядом расположившихся районов. Это был великий человек 7 ключей - поселок достаточно большой и вполне самодостаточный. Есть магазины, больницы, завод на его территории, и школа. Как раз от этого учебного заведения отходит улица Доронина. Доронин Иван Васильевич, советский лётчик, Герой Советского Союза, полковник – регалий много. Родился в крестьянской семье. В 17 лет ушёл добровольцем на флот. Учился на курсах техников, затем в Военно-морском училище, откуда перешёл в школу морской авиации в Ленинграде. Окончил Севастопольскую лётную школу в 1925м, служил морским лётчиком на Черноморском флоте и инструктором школы морской авиации. С 1930 - в гражданской авиации на Севере. В апреле 1934 участвовал в спасении экспедиции на «Челюскине». Впоследствии был начальником лётно-испытательных станций на авиационных заводах. С 1947 - в отставке по болезни. Награждён орденом Ленина. Как же, помню, было дело Есть в этом же поселке очень созвучная улица – Воронина. Этот человеком тоже был героем, только уже не в воздухе, а на воде. Ледовый капитан - это про него. Звание заслужено. Плавание ледокольного парохода "Александр Сибиряков" и "челюскинская эпопея" - благодаря этому имя капитана Воронина осталось в истории. Владимир Иванович Воронин родился в Сумском Посаде. В большой семье было семь моряков, во флоте служили все его братья. Сам же Владимир Иванович впервые вышел в море на парусном боте "Святой Иван Предтеча", когда ему исполнилось всего восемь лет. Такой была традиционная "практика подготовки кадров" в те времена. Сначала в Сумпосадской морской школе он окончил классы и получил свидетельство капитана малого плавания, а затем в Архангельске сдал экзамены на штурмана дальнего плавания и получил первое назначение - на пароход "Федор Чижов". Первый пароход, где Воронин уже капитанил, - "Сосновец". И далее уже было восхождение к славе полярного капитана. Его последнее плавание состоялось 10 октября 1952-го на ледоколе "Сталин". В пути началась сильная качка. И капитана, прямо на мостике ледокола разбил инсульт. Ближайшая больница была примерно в сутках самого полного хода по чистой воде, а на море в это время был и шторм. Именем Владимира Ивановича Воронина названы 8 "географических объектов" в Арктике и Антарктиде. В разное время его имя носили четыре судна: парусная шхуна, парусно-моторный бот, буксир, а также ледокол, построенный в 1955 году финнами по заказу СССР. "Капитан Воронин - не просто самый известный в Союзе полярный капитан, это - эпоха!" - восклицал один историк из Санкт-Петербурга. В Екатеринбурге его именем названа улица, которая находится в Железнодорожном районе, в поселке 7 ключей. А где находится это здание Другая улица увековечила память Акулова. Спускается с горки, поднимается в гору, из центра поселка прямо к трамвайному кольцу. По пути - местная школа под 127 номером и мебельная фабрика. Так выглядит улица Филиппа Егоровича Акулова. Уроженец села Шутинского бывшей Пермской губернии, он еще в царской армии стал полным Георгиевским кавалером. Несмотря на то, что он был полуграмотным, его произвели в подпоручики. Солидное звание не мешало Акулову совершать подвиги, которые не соответствовали его должности: например, спасать…завтрак всей роты. Как-то утром, на рассвете, когда уже был готов завтрак, повара по неосторожности отпустили лошадь, запряженную в походную кухню. Она проскакала занимаемую русскими позицию, и остановилась вблизи леса, где на самой опушке находилась пулеметная застава врага. Все остолбенели и, на вопрос Акулова - нет ли желающих вернуть кухню, конные разведчики отмолчались. Акулов вскочил на коня, и один отправился вслед за "гуленой". Лошадь и кухню он вернул. А вот ожидаемого огня со стороны врага почему-то не последовало. Впоследствии выяснилось, что чужая застава в темноте приняла лошадь с кухней за надвигающуюся артиллерию и в панике разбежалась. Так гласит история. К сожалению, память об этом человеке, кроме как в названии улицы Екатеринбурга, практически не осталась.
Программа подготовлена при участии государственного архива Свердловской области.
|
||||