|
||||
Уличная жизнь Воронина Город: Екатеринбург "Капитан Воронин - не просто самый известный в Союзе полярный капитан, это -эпоха!" - восклицал один историк из Санкт-Петербурга. Узнаем сегодня историю самого известного отечественного ледокольщика. Это был великий человек Ледовый капитан - это про него. Звание заслужено. Плавание ледокольного парохода "Александр Сибиряков" и "челюскинская эпопея" - благодаря этому имя капитана Воронина осталось в истории. Владимир Иванович Воронин родился в Сумском Посаде. Тогда, в 1890 году, село входило в состав Архангельской губернии, но затем, когда наш герой уже находился в зените славы, Сумской Посад административно "отошел" к Карелии. Поэтому справедливее говорить о капитане Воронине, как о человеке поморских корней. В большой семье Владимира Ивановича было семь моряков, во флоте служили все его братья. Среди других родственников Воронина мы также находим мореходов. Скажем, его двоюродный дядя Федор Иванович вошел во всемирную арктическую историю тем, что в 1884-м спас в Баренцевом море австрийскую экспедицию Пайера и Вайпрехта, которые открыли человечеству Землю Франца-Иосифа. Сам же Владимир Иванович впервые вышел в море на парусном боте "Святой Иван Предтеча", когда ему исполнилось всего восемь лет. Такой была традиционная "практика подготовки кадров" в те времена. Сначала в Сумпосадской морской школе он окончил классы и получил свидетельство капитана малого плавания, а затем в Архангельске сдал экзамены на штурмана дальнего плавания и получил первое назначение - на пароход "Федор Чижов". Первый пароход, где Воронин уже капитанил, - "Сосновец". И далее уже было восхождение к славе полярного капитана. На "Сергее Витте" и "Пролетарии" он участвует в двух Карских хлебных экспедициях, в 1928 году командует ледокольным пароходом "Георгий Седов", который был направлен на поиски участников итальянской экспедиции Умберто Нобиле. Позже на том же пароходе Воронин участвует в нескольких высокоширотных экспедициях и тогда же становится "соавтором" значительных географических открытий ХХ века. Его последнее плавание состоялось 10 октября 1952-го на ледоколе "Сталин". В пути, в районе острова Бегичева началась сильная качка. В 4 часа 25 минут утра прямо на мостике ледокола у капитана Воронина случился инсульт. Ближайшая больница была примерно в сутках самого полного хода по чистой воде. На море был и шторм, и лед, а больному требовался абсолютный покой. Уже на подходе к Диксону прославленного капитана настигла смерть. Именем Владимира Ивановича Воронина названы 8 "географических объектов" в Арктике и Антарктиде. В разное время его имя носили четыре судна: парусная шхуна, парусно-моторный бот, буксир, а также ледокол, построенный в 1955 году финнами по заказу СССР. В Екатеринбурге его именем названа улица, которая находится в Железнодорожном районе, в поселке 7 ключей. Екатеринбург, говорите К началу 19 века, из-за интенсивного развития города, встал вопрос о принятии генерального плана. Его разработали в 1803 году, Главный начальник екатеринбургского горного начальства Иван Германов его утвердил. И только спустя 6 лет этот план направили в Санкт-Петербург для представления министру финансов и утверждения императором. Этот план предполагал увеличение площади Екатеринбурга в два с лишним раза, и разделение его на 335 кварталов. Интересно, что улиц хотели сделать только 34, а названия носили такие: Береговая, Мокрая, Столовая, Ломаевская, Холодная, Косой порядок, Заячий порядок, Соборная и другие. В центре города размещались Железоделательный завод, Монетный двор, Экспедиция мраморной ломки и прииска цветных камней, здание заводской конторы, городской магистрат, дума, арсенал и гостиный двор. Важными особенностями нового генерального плана Екатеринбурга были реконструкция и расширение главного проспекта, а также создание новых площадей, в частности Сенной и Хлебной.
Программа подготовлена при участии государственного архива Свердловской области. По улицам гуляли вместе с сайтом 1723.ru, Екатеринбург+Свердловск. Историю города изучать помогала книга "Екатеринбург. Листая страницы столетий", биографию Капитана Воронина рассказал Олег Химаныч.
|
||||